Оценка профессиональных рисков

Является требованием законодательства РФ в части обеспечения функционирования в организации системы управления охраной труда (основание: статья 212 Трудового кодекса РФ; позиции 3,7,17,20 подпункта а) пункта 29; пункта 33 приказа Минтруда России от 19.08.2016 №438н).

Кроме того, с 1 марта 2022 года внесены изменения в Трудовой кодекс РФ в части закрепления за работодателями обязанности информировать работников о профессиональных рисках и об их уровнях (статья 216.2 ТК РФ).

Обращаем Ваше внимание на то, что наличие в организации указанных документов (в реализованном виде) является необходимым условием успешного прохождения проверки соблюдения законодательства РФ об охране труда федеральными надзорными органами (основание: приказ Роструда от 21.03.2019 №77).

ПАМЯТКА-ИНСТРУКЦИЯ

КАК ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА по оценке профессиональных рисков

1

Направление Заказчиком на электронный адрес ООО «ЦЭУТ» (arm@ceut38.ru) штатного расписания для определения объема работы и стоимости услуг.

2

Направление ООО «ЦЭУТ» в адрес Заказчика электронной версии проекта договора с указанием стоимости услуг и сроков их оказания, а также счета для оплаты

(в течение 3 рабочих дней со дня получения штатного расписания).

3

Направление Заказчиком на электронный адрес ООО «ЦЭУТ» скан-версии договора, подписанного руководителем организации и заверенного печатью с последующим направлением оригинала почтовым отправлением либо нарочно.

4

Оплата Заказчиком услуг по договору (полная или частичная, в зависимости от условий договора).

5

Направление ООО «ЦЭУТ» на электронный адрес Заказчика проектов:

- приказа об организации работы по проведению оценки профрисков;

- приказа о создании комиссии проведению оценки профрисков;

- Положения об идентификации опасностей, оценке и управлению профессиональными рисками

(в течение 1 рабочего дня со дня получения скан-версии договора и (или) поступления оплаты по договору, в зависимости от договорных условий)

6

Направление Заказчиком на электронный адрес ООО «ЦЭУТ» СКАН-ВЕРСИЙ:

- приказа об организации работы по проведению оценки профрисков;

- приказа о создании комиссии проведению оценки профрисков,

подписанных руководителем организации;

а также СКАН-ВЕРСИЙ документов, обозначенных в п.п. 2.3 Договора на оказание услуг.

7

Оформление ООО «ЦЭУТ» материалов в соответствии с условиями договора,

направление их Заказчику в электронном виде

8

КОМИССИОННАЯ ПРОВЕРКА Заказчиком материалов по оценке профрисков на предмет соответствия отраженной в указанных документах информации.

9

КОРРЕКТИРОВКА (совместно с ООО «ЦЭУТ») материалов (в случае необходимости).

10

Направление ООО «ЦЭУТ» акта оказанных услуг для подписания организацией-Заказчиком.

11

РАСПЕЧАТЫВАНИЕ материалов по оценке профрисков организацией-Заказчиком или

ХРАНЕНИЕ материалов в ЭЛЕКТРОННОМ виде (в соответствии с условиями Положения об идентификации опасностей, оценке и управлению профессиональными рисками).

12

ПОДПИСАНИЕ членами комиссии организации-Заказчика материалов по оценке профрисков (срок подписания документов законодательством РФ не регламентирован).

УТВЕРЖДЕНИЕ председателем комиссии организации-Заказчика материалов по оценке профрисков (срок утверждения документов законодательством РФ не регламентирован).

ОЗНАКОМЛЕНИЕ работников, занятых на рабочих местахс результатами оценки профрисков (картами) в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждения материалов председателем комиссии (в соответствии с условиями Положения об идентификации опасностей, оценке и управлению профессиональными рисками).

13

Представляемые ООО «ЦЭУТ» в электронном виде проекты документов:

- приказ об организацииаудита деятельностипо управлению профрисками;

- Инструкция «Внутренний аудит работыпо управлению профрисками».

РЕКОМЕНДУЕТСЯ утвердить Инструкцию приказомв течение одного годасо дняподписаниякарт оценки профрисков, поскольку данная работаявляется следующим этапом деятельности организации по этому направлению (УПРАВЛЕНИЕ ПРОФРИСКАМИ).

14

ВНЕСЕНИЕ ДОПОЛНЕНИЙ в трудовые договоры работников в части сведений о существующих профессиональных рисках и их уровнях

(основание: ТК РФ, ст. 216.2 «Каждый работник имеет право на получение актуальной и достоверной информации об условиях и охране труда на его рабочем месте, о существующих профессиональных рисках и их уровнях, а также о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов, имеющихся на рабочем месте, о предоставляемых ему гарантиях, полагающихся ему компенсациях и средствах индивидуальной защиты, об использовании приборов, устройств, оборудования и (или) комплексов (систем) приборов, устройств, оборудования, обеспечивающих дистанционную видео-, аудио- или иную фиксацию процессов производства работ, в целях контроля за безопасностью производства работ»).

15

ВНИМАНИЕ! Материалы по оценке профрисков, а также информацию о проведенной организацией-Заказчиком работе в этой сфере, направлять в Государственную инспекцию труда, размещать на сайте организации НЕ ТРЕБУЕТСЯ!

Данное требование применимо исключительно к материалам, оформленным по результатам специальной оценки условий труда!

К вопросу о профессиональных рисках: от понятий - к делу!

Также напоминаем, что:

Организация работы по оценке и управлению профессиональными рисками являетсяОБЯЗАННОСТЬЮ работодателя

(ст. 214, 218 Трудового кодекса РФв редакции, вступающей в силу с 01.03.2022 года).

Нарушение работодателем государственных требований по охране труда влечётналожение административного штрафа:

- от 50 до 80 тысяч рублей (на юридических лиц);

- в размере от 2 до 5 тысяч рублей (на должностных лици лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица)

(основание: ст. 5.27.1 КоАП РФ).