Наши специалисты перезвонят Вам в ближайшее время.
Будем рады Вашему звонку
До недавнего времени о профессиональных рисках было известно совсем немного:
- первое – они реально существуют в той или иной степени в зависимости от специфики деятельности организации;
- второе – степень их потенциального наличия и вероятности наступления надо каким-то образом оценить, оформив это неким документом, как минимум, удовлетворяющим требованиям надзорных органов;
- третье – эту работу можно провести своими силами, а если точнее – силами специалиста по охране труда или обратиться в организацию, оказывающую услуги в данной сфере.
В июле 2021 года в Трудовой кодекс РФ внесены изменения в части закрепления за работодателем обязанностей:
- проводить системные мероприятия по УПРАВЛЕНИЮ профессиональными рисками (ст. 218);
- уведомлять работников о существующих на их рабочих местах профессиональных рисках и об их уровнях (ст.216.2).
Указанные изменения вступают в силу с 1 марта 2022 года.
ПАМЯТКА-ИНСТРУКЦИЯ КАК ОРГАНИЗОВАНА РАБОТА по оценке профессиональных рисков
Таким образом, управление профессиональными рисками на сегодняшний день перешло из области теории в практическую плоскость.
Определение законодателем девятимесячного «переходного» периода (с июля 2021 по февраль 2022 года), позволяющего подготовиться к данному нововведению, дает основание полагать, что к 1 марта 2022 года работодателями должна быть реализована, как минимум, процедура оценки профессиональных рисков с последующим информированием об их уровнях работников.
Теперь рассмотрим вопрос управления профессиональными рисками более конкретно:
- первое – надо понимать, что ОЦЕНКА профессиональных рисков – это первый, но далеко не единственный этап УПРАВЛЕНИЯ ими!
Если кратко, то управление рисками включает в себя следующее:
создание комиссии по оценке рисков;
идентификацию опасностей;
выбор методики оценки рисков;
собственно оценку рисков с отнесением их к определенным уровням;
оформление документов;
ознакомление работников с рисками, существующими на их рабочих местах, а также об их уровнях;
реализацию плана мероприятий по минимизации опасностей (рисков);
регулярный внутренний аудит деятельности организации по управлению рисками.
Кроме того, процедура управления рисками должна быть грамотно интегрирована в СИСТЕМУ УПРАВЛЕНИЯ ОХРАНОЙ ТРУДА, заняв в ней свою «секторную» нишу.
- второе – оценка рисков – работа, прежде всего, коллегиальная и комплексная!
Задача комиссии не должна сводиться к формальному «одобрению» документа.
Все опасности, присвоенные уровни рисков, разработанные мероприятия должны, так сказать, «отображать действительность», быть живым «подтверждением реальности» конкретно Вашей организации, с присущими ей особенностями и нюансами;
- третье – при проведении оценки рисков их необходимо классифицировать по видам и определять степень вероятности возникновения (наступления события), остановив свой выбор на одной из многочисленных методик (только в межгосударственном стандарте ГОСТ 12.0.230.5-2018 их – 15, не говоря о так называемых «комбинированных»);
- четвертое – эта работа новая для нашей страны и для нас с Вами, что, впрочем, и плохо и хорошо одновременно.
Плохо потому, что «сыро», начиная с нормативной базы и заканчивая принципиальным пониманием этого процесса сторонами, в нем участвующих: работодатель, члены комиссии, работники, и опосредованно, надзорные органы.
А хорошо потому, что есть организация, способная за Вас провести эту работу квалифицированно, оперативно, с применением индивидуального подхода. В помощь нашим специалистам-экспертам -многолетний опыт работы по аттестации рабочих мест и специальной оценке условий труда.
Обращайтесь! Всегда рады сотрудничеству! +7(395)559-40-53
Иркутская область, г. Ангаpск квартал 252, строение 21
Copyright © 2012